Развернуть, чтобы читать статьи
Как Пользователь формулирует задачу
Часто в работе встречаются такие пользователи, которые не корректно формулируют свои мысли, поэтому ставят не верные задания, задачи или пожелания, что в итоге усложняет процесс взаимодействия с ним, т.к. необходимо постоянно переспрашивать или конкретизировать, что именно хочет пользователь.
После наводящего или серии наводящих вопросов, удается прийти к итогу, чего же именно изначально хотел пользователь. Но на данный процесс у специалиста или консультанта уходит много времени, а как мы знаем время – самый ценный ресурс. Также не каждому пользователю может понравится, что ему задают много вопросов, даже если он сам не правильно сформулировал задачу.
А бывает так: пользователь ответил на поставленный ему вопрос на автомате, не прочитав его внимательно и не подумав, к каким последствиям может привести его ответ. Например, пользователь ставит задачу «изменить сумму на Х рублей». Специалист уточняет: «поменять сумму?». Пользователь отвечает, что да, необходимо изменить сумму. Как потом оказалось, что пользователь не захотел вдумываться в вопрос и ответил на автомате.
Спустя несколько дней формируя взаиморасчеты он видит, что сумма не сходится с итоговым значением и начинает писать специалисту, что допущена ошибка и нужно было увеличить сумму, и требуя переделать. На что специалист, пересылает переписку, где зафиксирован ответ пользователя, и просит в будущем корректно формулировать задачи и отвечать на вопросы внимательно прочитав их, чтобы потом не тратить время на передел. Конечно, не каждый готов признать свою ошибку и корректно реагировать на то, когда указывают на ошибку. Пользователь начал нервничать. Специалист ни в коем случае не хотел обидеть пользователя, у него нет такой задачи. Он просто указал на факт того, что пользователь не правильно сформулировал задачу, чтобы в будущем ситуация не повторилась, и никто из сторон не тратил время на решение одной и той же задачи.
В итоге конечно данную ситуацию пришлось исправлять, корректировать сумму, чтобы итоговая сумма была корректная. В пример была представлена ситуация с не значительной корректировкой. Но бывают случаи, когда пользователь сразу не увидел ошибку и запустил ситуацию, в итоге специалисту необходимо разобраться в ситуации, где была допущена ошибка, почему пошел перекос и т.д. Как итог, потраченное время. А это дополнительные расходы со стороны компании на решение данного вопроса.
А еще бывают случаи по серьёзнее, когда документы уже переданы в налоговую, и только потом выявлена ошибка. И тут уже нужно приложить силы и потратить время всем участникам процесса, чтобы исправить данную ситуацию.
P.S: Цените свое время и силы. Старайтесь всегда уточнять у пользователя, что именно он хочет, не интерпретируя его пожелания, если вам они не до конца понятны. Постарайтесь мягко и корректно их задавать. Помните, что бывают высокочувствительные люди.
Задачи от руководства, которые не входят в функционал сотрудника
В работе часто встречается одна и та же ситуация.
Компании берут на работу сотрудников, которые сильно далеки от 1С программы, но при этом сотрудника нагружают обязанностями, которые напрямую связаны с работай в этой программе.
Представьте, Вас берут менеджером по договорным отношениям с клиентами, вы опытный специалист в этой сфере. Вы работаете с договорами. Ваша задача оформить договор в 1С: Программе. Вроде бы ничего сложного, есть инструкция, есть примеры как это делать. В какой-то момент Вам говорят: «А теперь Вы будете работать со скидками в программе 1С». И тут возникает вопрос: «А почему Вы должны это делать?». Вы не работали с таким функционалом, и ничего не понимаете в ценообразовании. Но Вам говорят: «Вот, держи инструкцию, и если будут вопросы, пиши в поддержку ИТ».
В итоге Вы читаете инструкцию, она как книга магии для Вас. Вы ничего не понимаете, что делать дальше. Следующий шаг: Вы идете к специалисту поддержки, и просите помощи. И вот я как специалист поддержки разными способами и максимально понятными словами Вам рассказываю и показываю, что такое скидки, как с ними работать и что важно знать для работы со скидками.
В итоге, Вы все равно остаетесь в ступоре, потому что это не ваш профиль, вы не специалист по ценообразованию.
Самое грустное, что не каждый человек хочет заниматься тем, что ему не нравиться. Он не планировал работать с функционалом, который далек от его обязанностей, и как итог, сотрудник просто увольняется.
Такое случается, когда компания экономит на специалистах, и старается распределить функционал на других сотрудниках, которые вообще никогда этим не занимались.
Результат, много ошибок в программе, которые приходиться исправлять с большими трудностями, а это большие затраты на таких специалистов, как Консультанты, Аналитики и Специалисты Поддержки.
И в дополнение не довольный сотрудник, который так и не освоил ценообразование и скидки, увольняется из компании, т.к. работы стало больше, и зарплата от этого не прибавилась. Компания теряет штатного сотрудника.
PS: За ценообразование и скидки, должен отвечать специалист, который очень хорошо разбирается в этой сфере и может работать с программой 1С. Все другие, кто не разбирается, просто будут допускать ошибки. Нельзя по шаблону устанавливать скидки или цены в программе 1С. Это гибкий инструмент для маркетолога/ финансиста, который может использовать данный механизм со знанием дела. Анализ рынка цен никто не отменял, и формулы расчета тоже.
Бюджетное внедрение программы
История о том, как скупой платит дважды или бюджетное внедрение программы 1С у Заказчика.
Хочу поделиться историей из моей практики, когда Заказчик решил купить очень дорогую программу, но что делать с ней не знал.
У Заказчика уже была программа 1С, но более старая версия, которая была снята с поддержки и обновления разработчиком 1С. Такое иногда случается.
Заказчик решил, что ему нужно перенести данные из старой программы в новую, при этом проектный подход он решил не использовать.
После чего Заказчик нанял программиста, дал ему задание и сказал, перенести данные для дальнейшей работы в новой программе.
Вопрос: Как думаете сколько времени ушло на выполнение такой задачи?
Ответ: Больше 6 месяцев.
Но результат не был достигнут. Да, данные были перенесены, но работать с ними было невозможно.
У новой программы оказалось много нюансов, которые нужно учитывать при переносе данных. Но помимо этих нюансов, есть еще и методология, которую так же нужно знать и правильно применять в программе. Также и программные настройки, которые нужно подключать со знанием дела.
В итоге, Заказчик понял, что не может сдвинуться с места, он несет затраты, которые не были компенсированы положительным результатам для работы в программе.
Другого выхода у Заказчика не осталось, как принять тот факт, что в данной ситуации проектный подход будет самым правильным решением. Но и не самым дешевым.
Вот несколько причин, почему некоторые компании считают, что выбор бюджетного внедрения программы 1С может быть не самым лучшим решением:
1. Ограниченные возможности: Бюджетные варианты внедрения программы 1С зачастую предлагают ограниченный функционал и возможности. Это может привести к необходимости приобретать и устанавливать дополнительные модули или пропускать важные функции, которые вам могут потребоваться.
2. Недостаточная поддержка: При выборе бюджетного варианта может быть ограничена доступом к качественной технической поддержке. Это может привести к долгим простоям системы в случае возникновения проблем или недостаточной функциональности.
3. Ограниченные возможности масштабирования: Бюджетные варианты внедрения программы 1С часто имеют ограничения в возможности масштабирования с ростом вашего бизнеса. Если вы планируете расширяться в будущем, может быть лучше выбрать решение, которое обеспечит необходимую гибкость и масштабируемость.
4. Ограниченная интеграция с другими системами: Если у вас уже есть другие программы или системы, которые вам необходимо интегрировать с программой 1С, бюджетные варианты могут предложить ограниченную или сложную интеграцию, что может затруднить эффективное ведение бизнеса.
5. Дополнительные расходы в будущем: Бюджетные варианты могут требовать дополнительных расходов в будущем по модификации и обновлению системы. Это может привести к непредвиденным расходам, которые могут существенно увеличить стоимость внедрения.
В конечном счете, решение о выборе бюджетного или полноценного внедрения программы 1С зависит от ваших конкретных потребностей, бюджета и ожиданий от системы. Рекомендуется провести детальное сравнение разных вариантов и проконсультироваться с экспертами, чтобы принять взвешенное решение.
Постановка задачи от заказчика
Часто на практике, Аналитику или Консультанту приходится работать с задачами, которые ставит Заказчик.
В данной статье пойдет речь о том, как выполнить задачу с минимальными временными затратами и сберечь свои нервы.
Заказчик просит загрузить данные в базу 1С.
Шаги выполнения:
Для загрузки данных, как правило используется подготовленная заранее обработка, и шаблон файла для этой обработки.
С обработкой тут все понятно.
А вот с шаблоном файла могут возникнуть вопросы.
Заказчик предоставил файл для загрузки данных, но файл не соответствовал шаблону.
В этой ситуации есть два решения:
1. Переделать файл самостоятельно под нужный формат шаблона.
Но тут есть нюанс. У Вас возникнут временные затраты на переделку файла. А время это деньги. Либо Вы выставите Заказчику счет за потраченное время на переделку файла, либо сделаете работу бесплатно. Тут Вам решать. Но не думаю, что Заказчик будет рад дополнительному счету за Ваши услуги.
2. Другое решение, попросить Заказчика переделать файл в нужный формат шаблона. Т.е. передать мяч на его поле и ждать, когда он выполнит Ваше требование. Но тут тоже может возникнуть временный перерыв в работе, т.е. простой. Время выполнения задачи растянется.
Я стараюсь все таки отдавать такие вещи на переделку Заказчику.
Если один раз взять на себя ответственность и переделать файл, Заказчик решит, что и следующий раз может пренебречь этим пунктом и дать Вам снова файл в кривом формате.
А потом это войдет в норму. Поэтому, если есть требования к важным деталям для выполнения поставленной задачи, эти требования Заказчик должен выполнять.
Это как быть пунктуальным и не опаздывать на встречи.
Когда каждый участник выполняет все требования к задачи, то и общий результат будет достигнут в короткие сроки.
А вот требования всегда нужно обсуждать и согласовывать с Заказчиком. Чтобы не было негатива или недовольства с его стороны.
Формулировка поставленных задач
Иногда с большим удивлением смотрю на формулировку поставленных задач.
В этот момент возникает множество вопросов, на которые практически не всегда можно найти ответы в своей голове.
Приходиться выпить много кофе и потом начать разбор поставленной задачи.
Почему же так происходит?
На это есть разные причины.
- Кто-то просто не умеет четко сформулировать свои мысли в понятный текст.
- Кто-то просто считает, что и так сойдет.
- Кто-то считает, что ты же Эксперт, должен понимать с полуслова.
Работая с Заказчиком, нужно стараться сразу определить кто перед Вами и стараться говорить на понятном ему языке.
Каждый раз я слышу - ты же Эксперт. Для меня это как манипуляция, к старту начать доказывать перед человеком свою Экспертность.
Я не рекомендую Вам реагировать на такого рода манипуляции. Это покажет вашу не уверенность в том, что Вы делаете все верно и пытаетесь получить нужную Вам информацию от человека, чтобы решить его же задачу. Нужно донести до человека, что в первую очередь Вы решаете, его задачу, которая нужна ему. И в его интересах вести с Вами диалог конструктивно.
Если человек не умеет формулировать свои мысли и текст ему сложно дается, есть выход попросить его рассказать на словах, что он хочет.
Тогда вы сможете корректно составить задачу вместе и решить ее наилучшим образом.
Если человек считает, что текст и так сойдет. Тогда нужно постараться достучаться до его сознания и объяснить, что и так сойдет не пойдет.
Нужно постараться объяснить важность формулировки задачи и скорректировать текст задачи в понятном формате.